| 
 Проект « Зияткер»  | 
|
| 
 
 Сроки реализации проекта:  | 
 2018-2021 г.г.  | 
| 
 Миссия:  | 
  | 
| 
 Задачи:  | 
|
| 
 Ожидаемые результаты реализации проекта 
  | 
 Реализации проекта призвана способствовать: 
  | 
| 
 Основные мероприятия программы 
  | 
  | 
- Пояснительная записка.
 
Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи.
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал района, области и государства в целом.
Проект «Зияткер», ставит своей целью создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях общеобразовательной школы.
Под одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Проект «Зияткер» объединяет концептуальную часть, этапы реализации и стратегию работы с одаренными детьми с целью создания гарантированных возможностей для развития способностей одаренных детей.
- Актуальность разработки Проекта.
 
Потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе.
Реализация проекта приведет к появлению новообразований в работе с одаренными детьми. Проект охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, определяет приоритеты развития работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.
Проектом предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, развитие системы работы с одаренными детьми, развитие системы непрерывного образования, которое включает в себя повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров при работе с одаренными детьми.
А также выделяются проблемы не только диагностики «обучения и развития самого одаренного ребенка, но и проблемы педагога, призванного поддержать детскую одаренность. К этим проблемам относится профессионально-личностная готовность педагога к работе с одаренными детьми, что подразумевает:
- овладение методиками выявления одаренности, технологиями развивающего и личностно-ориентированного обучения, методикой научного поиска;
- психологическая компетентность, широта и гибкость мышления педагога;
- зрелость педагогического самосознания.
Кроме того, необходимо сохранить и развивать те качества общеобразовательной школы, которые обеспечивают «индивидуальный» характер воспроизводства и развития интеллектуального потенциала страны:
- единство школы на базе учета возрастных особенностей учащихся, преемственности, межпредметных связей, достижения государственного и мирового стандарта образования на всех возрастных уровнях;
- изменение массовых способов учебной работы в пользу интеллектуально - ориентированных учебных систем («Гармония», Д. Б. Эльконина - В.В.Давыдова).
Проект направлен на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей. И теперь от вопросов «Чему учить?» и «Как учить?» мы перешли к поиску ответа на вопрос, «Какие условия необходимо создать для учения одаренного ребенка?». Одним из условий является реализация индивидуальности личности обучающихся.
СПИСОК ОЛИМПИАД И КОНКУРСОВ ЦЕНТРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2018 – 2019 УЧ.ГОД
| 
 Олимпиады, проводимые для учащихся начальных классов учреждений образования  | 
|||
| 
 1.  | 
 Областной конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов  | 
 ноябрь 2018 г.  | 
|
| 
 2.  | 
 Участие в Республиканском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов  | 
 30 января по 01 февраля 2019 г.  | 
|
| 
 3.  | 
 Организация участия в Республиканском математическом турнире «Бастау» среди учащихся начальных классов  | 
 Июнь 2019 г.  | 
|
| 
 4.  | 
 Организация и проведение областного конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов  | 
 декабрь 2019 г.  | 
|
| 
 Олимпиады для учащихся среднего звена (5-7 классы)  | 
 Сроки проведения  | 
||
| 
 
  | 
 Участие в ХІІІ Республиканском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов  | 
 29-31 января  | 
|
| 
 
  | 
 Организация и проведение областного этапа Республиканской юниорской олимпиады по математике, физике и биологии, информатике для 7-8 классов  | 
 24 апреля  | 
|
| 
 
  | 
 Организация и проведение Республиканского этапа Республиканской юниорской олимпиады по математике, физике и биологии, информатике для 7-8 классов  | 
 27-29 мая  | 
|
| 
 
  | 
 Организация участия учащихся г. Астаны в Республиканском турнире по астрофизике «Бөбек»  | 
 26 ноября- 3 декабря  | 
|
| 
 Организация и проведение городского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов  | 
 декабрь  | 
||
| 
 Олимпиады проводимые для учащихся старшего звена (8-11 классы)  | 
 Сроки проведения  | 
||
| 
 
  | 
 Организация и проведение ІІІ этапа районного (городского) Республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам  | 
 декабрь 2018 г.  | 
|
| 
 
  | 
 Олимпиада по химии для учащихся 8-10 классов  | 
 март  | 
|
| 
 
  | 
 Участие в Дистанционной математической олимпиаде «Шелковый путь» и Азиатско-Тихоокеанской олимпиаде по физике, математике  | 
 февраль- март  | 
|
| 
 
  | 
 Участие в Международном научном конкурсе «Молодой ученый» (Южная Корея)  | 
 1-8 марта  | 
|
| 
 
  | 
 Международный конкурс исследовательских работ по математике и механике имени У.Джолдасбекова  | 
 2-4 марта  | 
|
| 
 
  | 
 Участие в ІV этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам  | 
 Март 2019 г.  | 
|
| 
 
  | 
 Организация и проведение городского этапа Республиканской юниорской олимпиады по химии и информатике для 8 классов  | 
 март  | 
|
| 
 
  | 
 Организация и проведение областной педагогической олимпиады «Талантливый учитель – одаренным детям» среди старшеклассников, молодых учителей, вожатых и психологов  | 
 3 декада марта  | 
|
| 
 
  | 
 Организация участия в Международной конференции «Открываем мир науки» (Байконур)  | 
 4-8 апреля  | 
|
| 
 
  | 
 Организация участия в международном конкурсе по компьютерным проектам «INFOMATRIX» (информатика)  | 
 13-16 апреля  | 
|
| 
 
  | 
 Участие в Республиканской юниорской олимпиаде по химии и информатике для 8 классов  | 
 апрель  | 
|
| 
 
  | 
 Организация участия во всероссийской олимпиаде научно-исследовательских проектов по проблемам защиты окружающей среды «Человек. Земля. Космос»  | 
 18-23 апреля  | 
|
| 
 
  | 
 Организация участия в Международном конкурсе «Математика и проектирование» (Россия)  | 
 30-4 мая  | 
|
| 
 
  | 
 Организация участия в Республиканской педагогической олимпиаде «Талантливый учитель – одаренным детям» среди старшеклассников, молодых учителей, вожатых и психологов  | 
 2019 г.  | 
|
| 
 
  | 
 Участие в Республиканской Юниорской олимпиаде (г. Нұрсұлтан)  | 
 27- 29 мая  | 
|
| 
 
  | 
 Организация участия в Международной олимпиаде «Туймада» по физике, информатике, химии, биологии  | 
 июнь  | 
|
| 
 
  | 
 Организация и проведение регионального тура Президентской олимпиады по математике, физике, химии и биологии  | 
 Октябрь 2019 г.  | 
|
| 
 
  | 
 Организация и проведение отборочного тура Лингвистической олимпиады  | 
 Октябрь 2019 г.  | 
|
| 
 
  | 
 Организация участия в Республиканской олимпиаде по химии им.К.Сатпаева среди учащихся 9-х классов  | 
 октябрь – ноябрь 2019 г.  | 
|
| 
 
  | 
 Организация и участие в Республиканской Президентской олимпиаде по математике, физике, химии и биологии  | 
 Ноябрь – декабрь 2019 г.  | 
|
| 
 
  | 
 Организация участия в заключительном этапе Республиканской лингвистической олимпиады  | 
 Ноябрь 2019 г.  | 
|
| 
 
  | 
 Организация участия учащихся в Республиканском турнире по астрофизике «Бөбек»  | 
 Ноябрь - декабрь  | 
|
| 
 
  | 
 Организация и проведение ІІ (районного) этапа Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам  | 
 Декабрь 2019 г.  | 
|
| 
 Конкурсы для учителей  | 
 Сроки проведения  | 
||
| 
 1  | 
 Организация и проведение фестиваля инновационных идей  | 
 март  | 
|
| 
 2  | 
 Организация и проведение городской педагогической олимпиады «Талантливый учитель – одаренным детям» среди старшеклассников, молодых учителей, вожатых и психологов  | 
 3 декада марта  | 
|
| 
 3  | 
 Городской конкурс «Лучшая авторская программа»  | 
 Май 2019 г.  | 
|
| 
 4  | 
 Организация участия в Республиканской педагогической олимпиаде «Талантливый учитель – одаренным детям» среди старшеклассников, молодых учителей, вожатых и психологов  | 
 Апрель 2019 г.  | 
|
| 
 5  | 
 Организация участия в Республиканском конкурсе «Лучшая авторская программа»  | 
 Ноябрь 2019 г.  | 
|
		
		

						
						