Проект «Реdagogicalworkshop»
I. Миссия:
Обеспечение поэтапного перехода на трехъязычное обучение путем создания необходимых организационных, методических, кадровых и финансовых условий, обеспечивающих развитие языковых и коммуникативных компетенций учащихся по казахскому, русскому и английскому языкам.
- Задачи проекта:
- 2.Создание кадровых и методических условий по переходу на трехъязычное обучение в различных предметных областях (физика, химия, информатика, биология). 3.Формирование и закрепление в общественном сознании престижного образа полиязычной личности с развитой языковой культурой. 4.Систематизация справочных, учебных и учебно-методических материалов в единую базу мировых и казахстанских достижений науки, техники и культуры на трех языках.
- Ожидаемые результаты проекта:
- качественное внедрение преподавания предметов ЕНЦ на английском языке;
- будут сформированы принципиально новые подходы к языковой подготовке учащихся, что позволит создать условия по обеспечению опережающего развития обучения;
- осуществится переход на трехступенчатый уровень языковой подготовки учащихся (начальный, продолжающий, углубленный);
- активизируется научная, методическая и инновационная деятельность в использовании языка, в частности, в области применения интерактивных технологий;
- будет обеспечена непрерывность, доступность и преемственность всех уровней обучения языкам;
- будут созданы условия для получения качественного, конкурентоспособного образования, ориентированного на результат;
- будет создана эффективная система научного и учебно-методического обеспечения;
- Направления реализации проекта:
- Нормативная и правовая база
- Научно-исследовательская деятельность
- Методологическое и учебно-методическое обеспечение
- Подготовка кадров и повышение квалификации
- Информационное сопровождение
V. Шаги реализации:
- Изучение и выявление проблем по внедрению трехъязычного образования:
- Разработка этапов внедрения;
- Создание областной творческой группы педагогов;
- Планирование обучения педагогов;
- Зарубежные стажировки для педагогов.
- Методическое сопровождение внедрения трехъязычного образования:
- Проведение семинаров, коучингов;
- Посещение уроков;
- Курсы повышения квалификации;
- Сопровождение пилотных проектов.
- Выявление и сопровождение, трансляция лучшего педагогического опыта.
- Выявление эффективного педагогического опыта;
- Проведение мастер-классов.
Пояснительная записка
Планомерный переход к единовременному обучению на казахском, русском и английском языках в старшей школе и ВУЗах предусмотрены в 79-м шаге Плана нации «100 конкретных шагов» и Государственной программе развития образования и науки РК на 2016-2019 годы.
С 2017 года в области реализуется пилотный проект преподавания предметов ЕНЦ на английском языке в 199 школах области.
Для планомерного и поэтапного внедрения трехъязычного образования был запущен проект «Реdagogicalworkshop».
Проект направлен на реализацию внедрения трехъязычного образования, обеспечение качества образования, развитие профессионального мастерстваи творческой деятельности педагогов общеобразовательных организаций в контексте обновления содержания образования, распространение опыта работы лучших педагогов области.
В рамках проекта обозначена стажерская площадка в области для педагогов по вопросам трехъязычного образования: «Областной специализированный лицей – интернат для одаренных детей «Білім - инновация», в которой педагоги пилотных школ могут получить консультативную помощь по интересующим вопросам трехъязычия.
В данном учебном году запланирован ряд обучающих семинаров, круглых столов, дней открытых дверей с педагогами пилотных школ.
Следует отметить, что деятельность по методическому сопровождению педагогов, а также трансляция эффективного педагогического опыта по вопросам внедрения трехъязычного образования, осуществляется в рамках смежных проектов, реализуемых центром.
План мероприятий
| №/п | Направления деятельности | Сроки | Ответственные лица | Форма завершения | 
 | |
| 
 | ||||||
| 1 | Изучение нормативно-правовых документов по трехъязычию | август май | ЦМРИТО рай/горОО | База нормативных документов | 
 | |
| 2 | Внедрение проекта «Englishchat» для учителей ЕМЦ, как средство общения и обучения английскому языку в районах области 
 | Сентябрь- май | ЦМРИТО, рай/горОО | мониторинг | 
 | |
| 
 | ||||||
| 3 | Создание банка данных учителей, прошедших языковые курсы | сентябрь | ЦМРИТО,, рай/горОО | База данных школ | 
 | |
| 4 | Создание банка данных школ, реализующих трехъязычное образование | сентябрь | ЦМРИТО,, рай/горОО | База данных школ | 
 | |
| 5 | Создание базы учителей школ области, реализующих трехъязычное образование | сентябрь | ЦМРИТО,, Рай/горОО, директора школ | База данных учителей | 
 | |
| 6 | Составление плана работы по трехъязычию в регионах 
 
 | сентябрь | Рай/горОО, директора школ | План работы | 
 | |
| 7 | Проведение маркетингового исследования по теме «Результативностьобученияучащихсяпо предметам ЕМЦна английском языке» в 199 школах Северо-Казахстанской области. | сентябрь - май. | ЦМРИТО, | Мониторинг | 
 | |
| 8 | Проведение заседаний творческой группы. | 1 раз в четверть | ЦМРИТО, | Протокол | 
 | |
| 9 | Анализ внедрения трехъязычного образования | ежеквартально | ЦМРИТО, рай/горОО, директора школ | Анализ | 
 | |
| III. Оказание методической помощи | 
 | |||||
| 10 | Проведение мероприятий школами области, реализующих трехъязычное образование | по отдельному графику | ЦМРИТО, | Материалы семинаров | 
 | |
| 11 | Проведение областных онлайн семинаров, уроков учителями ЕМЦ | по отдельному графику | ЦМРИТО, | Мониторинг, разработки уроков | 
 | |
| 12 | Проведение областного конкурса «Үш тілді меңгерген мұғалім» | январь | ЦМРИТО | Анализ, протокол | 
 | |
| 13 | Обучение педагогических кадров на языковых курсах для эффективного использования технологии трехьязычного образования | по отдельному графику | ЦМРИТО ТОО «Ұстаз» | Программа курсов | 
 | |
| 14 | Проведение декадыв школах области «Вместе учимся разговаривать на английском языке» (10 дней активного общения в школах на английском языке) | апрель | ЦМРИТО,, рай/горОО, директора школ | Программа декады и видеоматериал | 
 | |
| 15 | Разработка авторских программ, УМК, учебно-методических пособий | октябрь апрель | ЦМРИТО, | Методические пособия, авторские программы | 
 | |
| 16 | Разработка терминологических словарей по биологии, физике, химии и информатике | Декабрь апрель | ЦМРИТО, | Терминологические словари | 
 | |
| ІV. Информационное сопровождение | 
 | |||||
| 17 | Создание профессиональных интернет сообществ учителей, внедряющих трехъязычное образование 
 | сентябрь | Рай/горОО, директора школ | сообщества учителей | 
 | |
| 18 | Размещение информации на сайте ЦМРИТО, по реализации трехъязычного образования | октябрь май | ЦМРИТО,, | Статья | 
 | |
| 19 | Размещение статей в газете «Білімді ЕЛ» | октябрь май | ЦМРИТО | Статья в газете «Білімді ЕЛ» | 
 | |
| 20 | Оформление информационного стенда в школах для учащихся и родителей по трехъязычию | ноябрь май | ЦМРИТО | стенд | 
 | |
| 21 | Освещение информации по внедрению трехьязычного образования в республиканских, областных газетах, районных и городских СМИ, телевидении | сентябрь май | ЦМРИТО | статья | 
 | |
 
		
		

 
						 
						
 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									