Областной семинар-практикум «Актуальные вопросы обучения истории Казахстана и всемирной истории в 9-11 классах»
Областной семинар-практикум «Актуальные вопросы обучения истории Казахстана и всемирной истории в 9-11 классах»
1 ноября 2018 г. Центром методической работы и информационных технологий в сфере образования был проведен Областной семинар-практикум «Актуальные вопросы обучения истории Казахстана и всемирной истории в 9-11 классах». В семинаре приняли участие 30 учителей истории со всех районов области. Модератором семинара являлся Букенов Ерлан Жумабекович, учитель истории КГУ «Саумалкольская средняя школа №1» Айыртауского района. Свой педагогический опыт по организации уроков истории Казахстана и всемирной истории в 9-11 классах представили:
Усольцева Анна Александровна, учитель истории КГУ «Средняя школа № 44» г. Петропавловск. Тема тренинга: «Как сделать урок истории интересным и результативным».
Татаренко Владимир Николаевич, учитель истории КГУ «Средняя школа № 5» г. Петропавловск. Тема тренинга: «Реализация дифференцированного подхода для эффективного формативного оценивания на уроках истории».
Есенеева Айсулу Бикеновна, Шопанова Айгуль Галеевна, учителя истории КГУ «Мамлютская санаторная средняя школа-интернат». Тема мастер-класса: «Применение активных методов обучения на уроках истории Казахстана».
Дмухайло Галина Владимировна, учитель истории КГУ «Дубровинская средняя школа им. С.Г.Гуденко» Мамлютского района. Тема мастер-класса: «Применение инновационных технологий как эффективный способ повышения качества знаний».
Усачева Светлана Александровна, учитель истории КГУ «Корнеевская средняя школа» Есильского района. Тема тренинга: «Управление процессом обучения в классе и происходящими в нем изменениями. Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания истории Казахстана в 9-11 классах. Точки зрения учителей и учащихся».
Мәкен Ерлан Зайтонұлы, учитель истории КГУ «Школа № 21» г. Петропавловска, Жусупов Болатхан Утегенович, учитель истории КГУ «Покровская средняя школа Есильского района. Тема тренинга: «Электронное обеспечение обновления содержания образования на уроках истории».
Букенов Ерлан Жумабекович, Харламова Елена Васильевна, учителя истории КГУ «Саумалкольская средняя школа № 1» Айыртауского района. Тема мастер-класса: «Использование приемов критического мышления при работе с историческими текстами».
Нуркенова Ляззат Галимовна, Рамазанова Сауле Колымжаевна Петропавл қаласы «Қазақ мектеп-гимназиясы» КММ тарих пәні мұғалімдері. Шеберлік сыныбы: «Тарих пәнінде оқушылардың тарихи ой – өрісін қалыптастыру және коммуникативті дағдыларын дамыту».
Алина Гульмира Канашевна, учитель истории КГУ «Алкатерекская средняя школа» Акжарского района. Тема мастер-класса: «Использование стратегий критического мышления на уроках истории Казахстана в старших классах».
Разина Вера Сергеевна, учитель истории КГУ «Булаевская средняя школа № 2» района Магжана Жумабаева. Тема тренинга: «Использование приемов критического мышления на уроках истории».
Зырянова Татьяна Викторовна, учитель истории КГУ «Михайловская средняя школа» Мамлютского района. Тема тренинга: «Использование критического мышления в преподавании».
По итогам работы были приняты следующие рекомендации:
- Внедрять в своей педагогической практике предложенные на семинаре технологии как средства повышения мотивации у учащихся к изучению истории в 9-11 классах посредством реализации следующих задач в урочное и внеурочное время:
- гносеологических – дать знания о прошлом Отечества;
- аксеологических – сформировать чувство непосредственного участия в истории;
- праксеологических – выработать способности самостоятельного анализа и оценки исторических явлений;
- прогностических – уметь предвидеть будущие события, определить свои действия.
- Активизировать изучение истории в 9-11 классах на основе:
- многофакторного подхода к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;
- исторического подхода как основы формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего с учебными предметами социально- гуманитарного цикла;
- антропологического подхода, формирующего личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого;
- историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию (на основе идей "Мәңгілік ел").
- Разработать методическое пособие наиболее эффективных инновационных технологий для практического использования учителями истории при подготовке к итоговой аттестации в 9,11 классах.
Материалы семинара-практикума прилагаются
https://yadi.sk/d/Iv9D7bph9ShjwQ