С 26 февраля по 31 марта 2018г. в Казахстане впервые проводится международное исследование преподавания и обучения TALIS. Международном отбором определена 18 школ-участниц по Северо-Казахстанской области. В TALIS-2018 от каждой школы примут участие директор и около 20 отобранных учителей. Репрезентативная выборка школ и участников осуществлена Международным консорциумом исследования. Ответы директоров и учителей 18 школы будут отображать голос всех педагогов страны. Наряду с Казахстаном в TALIS-2018 принимают участие 47 стран мира.
В Казахстане впервые стартует международное исследование учительского корпуса Организации экономического сотрудничества и развития TALIS-2018
С 26 февраля по 31 марта 2018г. в Казахстане впервые проводится международное исследование преподавания и обучения TALIS. Международном отбором определена 18 школ-участниц по Северо-Казахстанской области. В TALIS-2018 от каждой школы примут участие директор и около 20 отобранных учителей. Репрезентативная выборка школ и участников осуществлена Международным консорциумом исследования. Ответы директоров и учителей 18 школы будут отображать голос всех педагогов страны. Наряду с Казахстаном в TALIS-2018 принимают участие 47 стран мира.
TALIS является самым масштабным международным исследованием учительского корпуса, которое проводится с 2008 года один раз в 5 лет. Исследование дает внешнюю, сопоставительную оценку деятельности педагогов, их инноваций, условий работы и социального статуса учителя. Кроме того, в рамках исследования проводится анализ школьного лидерства и климата в школе. TALIS выявляет проблемы, дает рекомендации по улучшению педагогического корпуса в 48 странах. Проект координирует Организация экономического сотрудничества и развития.
Результаты TALIS-2018 будут опубликованы в июне 2019 года. Впервые будут получены объективные данные о казахстанских учителях, директорах школ, условиях их работы в сравнении с другими странами.
Исследование позволит учителям и директорам школ быть услышанными как на национальном, так и на международном уровне.
На основании результатов TALIS страны-участницы пересматривают
и определяют новые приоритеты в развитии образовательных политик, для создания условий эффективного преподавания и обучения.
Так, в Шанхае по результатам TALIS-2013 повысили заработную плату учителям. В Австралии внедрены новые программы вузовской подготовки учителей, обновлены профессиональные стандарты. В Италии в рамках программы «Хорошая школа» выделены дополнительные финансовые средства на повышение квалификации учителей. Кроме того, в этой стране сменяется система оплаты труда, в основе которой будет лежать результативность работы учителей. В Англии «короткие инспекции», длительностью в один день, которые проводятся один раз в три года, введены для школ, которые по результатам предыдущей проверки были оценены на «хорошо».