Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников. Почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, «горы свернуть», а другие как ни бьются не могут дозваться родителей ни на одно мероприятие?
Этот и другие вопросы обсуждали специалисты дошкольных учреждений и мини-центров 26 апреля на семинаре-тренинге.
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников. Почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, «горы свернуть», а другие как ни бьются не могут дозваться родителей ни на одно мероприятие?
Этот и другие вопросы обсуждали специалисты дошкольных учреждений и мини-центров 26 апреля на семинаре-тренинге.
Цель семинара: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями.
В процессе теоретической и практической работы специалисты решали следующие задачи:
1.Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями;
2.Совершенствовать умение воспринимать ситуации межличностного общения, ориентироваться в способах диалогического общения;
3.Содействовать повышению уверенности в себе;
4.Упражнять педагогов в построении эффективного общения
с родителями.
5.Активизация процесса самопознания и самоактуализации;
6.Расширение диапазона творческих способностей.
В процессе выполнения упражнений участники семинары осваивали приемы понимающего слушания, говорили о том, что улыбка – важнейшее и невероятно могущественное средство общения.
Педагоги, работающие с детьми, вынуждены время от времени, общаясь с родителями, передавать им информацию о ребенке носящую негативный характер. Чаще всего возникают трудности с родителями детей, доставляющих особые хлопоты педагогам.
Негативная информация, переданная педагогом родителям, в дальнейшем может стать как началом сотрудничества между ними, так и началом затяжного конфликта. Во многом это зависит от формы, от манеры, от стиля ее подачи педагогом. Участники семинары обсудили и освоили несколько вариантов сообщения негативной информации о ребенке.
Семинар получил высокую практическую оценку со стороны слушателей. Была высказана просьба о проведении подобных тренингов и в дальнейшем.
Всего в тренинге прияли участие 85 специалистов.