Меню KDT
Петропавловск
23:19
RU / KZ / EN

ВСЕ НОВОСТИ

Сильный регион – сильный Казахстан

Президент Касым-Жомарт Токаев, озвучив 10 конкретных задач, содержащих конкретные меры, инициативы и пути решения, охватывающие все слои общества, все проблемные точки и максимально нацеленные на решение проблем каждого казахстанца, таким образом четко обозначил предстоящий план своих действий на посту руководителя страны.

 

«Развитие самоуправления в системе образования в условиях реализации задач Президента К.К.Токаева: опыт и перспективы» под таким названием 30 августа 2019 года прошел круглый стол.Участниками стали80руководителейотделовобразования,организацийобразования,педагоги.

В своем вступительном словезам. руководителя Управления образования СКОПротопоповаТ.Н. предложила участникам круглого стола обсудить вопрос нового курса развития нашего региона в системе образования: как должна быть реализована эта задача в сфере образования - исходя из уже имеющегося опыта, а также дальнейших перспектив работы в данном направлении.

Токаев указал, что население должно принимать активное участие в решении накопившихся проблем в регионах. «…чтобы страна смогла выйти на новый уровень устойчивого развития, нужны новые подходы и новые решения».

Об этом и говорили участники и выступающие.

Сегоднянашидетиучатся,азавтраонистанутвзрослымии«выйдутвжизнь».Чтобыдобитьсяжизненногоуспеха,человекунужнынетолькознанияизучебников.Школа,конечноже,должнаучитьматематике,физикеидругимнаукам.Нотакжеонадолжнанаучитьчеловекабытьсамостоятельным,совершатьпоступкииотвечатьзаних,приниматьрешения,защищатьсвоиправа, выбирать путь, по которому ему нужно идти во взрослой жизни.Делаетлиэтонашашкола?

На этот серьезный вопрос необходимо дали ответы руководители лучших школ области ТуленовБауыржанАлтаевич, заместитель директора по научно-методической работе Назарбаев Интеллектуальные школы говорил о роли школы в решении этого вопроса, об эффективных путях и механизмах управления развитием организации образования:

В стратегии развития до 2030 года Автономной организации образования Назарбаев Интеллектуальные школы отмечено, что Внутришкольное упраление Интеллектуальных школ основано на принципах командного управления и распределенного лидерства. При реализации данного принципа мы вовлекаем всех членов коллекива к процессу обсуждения этих этапов.

В разработке Плана Развития НИШ участвуют представители всех членов школьного сообщества. Данный документ согласовывается с центральным аппаратом нашей организации и принимается в работу на основании решения педагогического совета школы.

ПРИШ планируется на 3 года, однако каждый квАртал ведется мониторинг выполнения показателей, указанных в данном документе, и ежегодно в ПРИШ  могут вноситься дополнения.

На оснований ПРИШ планируется годовой план работы школы, в котором отражены все мероприятия, направленные на достижение поставленных целей. 

Организация и руководство по выполненю мероприятий осуществляется на принципе распределенного лидерства. В соответствии со структурой взаимодействия членов коллектива, заместители директора курируют определенные направления деятельности школы. Однако организацию работы основного производственного персонала в структурных подразделениях ведут координаторы из числа сотрудников школы. Принятие решений по решению поставленных задач в структурных подразделениях осуществляется коллегиально.

Среди координаторов одного направления назначается тимлидер, который организует работу группы координаторов.

Контроль над исполнением плана мероприятий и оценкой эффективности ведется на основания плана внутришкольного контроля. Внутришкольный контроль обеспечивает мониторинг качества выполнения плана по всем направлениям деятельности школы. Для осуществления ВШК создаются рабочие группы из числа членов школьного сообщества. Рабочие групы ведут наблюдение согласно плану, определяют эффективность реалиазации мероприятий и на основании этого предлагают рекомендации для внесения изменений в план мероприятий. Итоги ВШК обсуждаются в коллегиальных органах управления для принятия управленческих решения.

Немаловажную роль в управлении школы играет кадровая политика. Подбор кадров осуществляется на основании конкурсного отбора. Дальнейшее профессиональное развитие  учителей планируется как на уровне центрального аппарата, так и на уровне школы. Организовываются обучающие курсы, семинары как за рубежом, так и в стране. Для отслеживания уровня развития педагогов проводится аттестация. Вовлечение учащихся в управление осуществляется через ученическое самоуправление.

Ключом к успеху в выполнении поставленных задач является создание благоприятной среды для сотрудничества всех членов сообщества.

Слово «самоуправление» всем хорошо знакомо. В наших школах работает орган ученического самоуправления, но и этого опыта достаточно успешного, сегодня недостаточно. ЖакановаГульжанШамильевна, директор Областной специализированной школы-лицея для одарённых детей «ЛОРД» рассказала о том, как можно изменитьструктуруорганизацииобразования,чтобышкольное самоуправлениеработало более эффективно и влияло на условия формирования модели успешного выпускника школы.

Учебныезаведения,представляющиесобоймодельдемократическихотношений,формируютдемократическиеценностииспособыдействий,стимулируютмолодежькобсуждениюирешениюпроблемстуденческойишкольнойжизни,наиболееэффективнывпроцессегражданскогообразования.Длятогочтобымолодежьактивнееучаствовалавделахрегиона,онадолжнапочувствоватьсебяпричастнойкделамирешениюпроблем.

Вопрос самому молодому педагогу из присутствующих, касающихся интересов юношества, Ортамышеву Мурату Жумобаевичу,учителю географии Карагугинской средней школы района М.Жумабаевасформулирован следующим образом:какиереальныеусловиянужносоздаватьдляактивноговключениямолодеживрешениевопросовместногозначения,затрагивающихмолодежныепроблемыиинтересы?

Сейчасглавнаязадача образования-создаватьусловия,чтобывыпущенныенашимиколледжамиспециалистыбылиподготовленывсоответствиисмеждународнымистандартамиимоглибытьконкурентоспособныминарынкетруда, это одно из условий успешности современного человека.

О проводимойработепо привлечениюпреподавателейистудентовколледжакуправлениюпедагогическимпроцессом рассказал Фурманюк Анатолий Павлович, директор КГУ «Машиностроительный колледж»,

Важныймоментсовременногообучения-каждые2-3годаполученныезнаниянеобходимообновлять, навыки непрерывно совершенствовать любому специалисту, ну а педагогу, чтобы быть на пике профессионализма - это крайне важно.Дляэтогонужновнедритьсистемунепрерывногообразованияиповышенияквалификации.Тушинская О. Ю., директор филиала Центра педагогического мастерства говорила о роли системы непрерывного образования формирование кадров для инновационного развития нашего региона.«Непрерывное образование должно всегда быть приоритетным направлением в деятельности педагога. Система повышения квалификации является гибкой структурой образования педагогов, быстро реагирующей на изменения в педагогических подходах.

В системе непрерывного образования нашей страны обновляется содержание традиционных форм подготовки (вводятся новые курсы в системе повышения квалификации, нетрадиционные формы занятий, индивидуализируется и дифференцируется обучение и т. д.) и создаются специальные центры подготовки и повышения квалификации, исходя из концептуальных основ новой парадигмы образования.При этом одним из основных правил для учителя должна стать опора на самообразование, критическое мышление и рефлексивная практика», - считает Ольга Юрьевна.

Реализацияполномочийвсфереобразованияорганамиместногосамоуправленияявляетсяприоритетнымнаправлениемдеятельности.Рамазанова Сара Мироновна руководитель отдела образования Мамлютского района поделилась мнением какие формыиметодыдеятельностиоргановместногосамоуправленияв сотрудничестве с организациями образования наиболееэффективными.Сегодня нужно создавать больше условий для самореализации граждан, с тем чтобы они могли проявить инициативу.

Ильясов БалдырганКамбарович,как директор частного детского сада «Баларман»,рассматривает государственно-частное партнерство как инструмент для решения задач современного образования

Участие педагогов, учеников и родителей в управлении образовательным учреждением способно помочь школе измениться, стать более демократичной, соответствующей современным реалиям.

Развитиеметодическойслужбы-процесс,ориентированныйнаперспективуисамоуправление.Самоуправлениевыражаетсяввозможностисамостоятельнопроявлятьинициативу,приниматьрешенияиосуществлятьихвинтересахорганизацииобразования,каждогопедагога. Об этом и о перспективах в контексте задач самоуправления в деятельности методической службы говорилаСаркен Роза Сакеновна, директор Центра методической работы и информационных технологий в сфере образования Северо-Казахстанской области: «Работа метод.кабинета предполагает анализ деятельности организаций образования и, исходя из этого, самостоятельное планирование методического сопровождения по ключевым проблемам и вопросам.

Перспективой работы нашего методического Центра является разработка новых проектов, направлений, применения новых форм взаимодействия с педагогами области, внедрение инновационных видов деятельности.

У нас уже есть успешный опыт проведения предметных форумов, лидерских тимбилдингов, которые мы планируем продолжить, учитывая специфику области, где уже почти 70% школ малокомплектные необходимо перестроить работу с МКШ, внедрим работу с новым ресурсным центром».

«Общеизвестный принцип: сильный регион - сильный Казахстан. Конкретные задачи должны решаться на местном уровне. Необходимо ввести систему самоуправления», - отметил Глава государства.

Состоявшийсяконструктивныйдиалогпозволилсуверенностьюутверждать,чтоозвученныеКасым-ЖомартомТокаевымприоритетныезадачи,впервуюочередь,ориентированынакачественноеулучшениежизнигражданстраны.

Круглый стол стал хорошим полигоном отработки новых идей для успешного выполнения задач, поставленных Главой государства.










Просмотров: 156

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

ПОЛЕЗНОЕ