Меню KDT
RU / KZ / EN

ВСЕ НОВОСТИ

Секционное совещание педагогов дошкольных организаций СКО по теме «Новые подходы в реализации типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения»

   
Информация о проведении секционного заседания для педагогических работников дошкольных организаций
«НОВЫЕ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ТИПОВОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»

21 августа на базе ясли-сада «Еркемай» г. Петропавловск в рамках областного августовского педагогического совещания работников образования «Модернизация Казахстана 3.0 – вклад образования» состоялось секционное совещание педагогов дошкольных организаций СКО по теме «Новые подходы в реализации типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения». Работа секции прошла в форме педагогической мастерской и стала диалоговой площадкой для обсуждения актуальных вопросов и инноваций в системе дошкольного образования, а также для выработки методических рекомендаций в рамках реализации задач, определенных в Послании Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана от 31 января 2017 года «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» и Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы. В работе секции приняли участие 75 человек: методисты отделов образования, руководители и педагоги дошкольных организаций, педагоги классов предшкольной подготовки общеобразовательных школ области. В рамках работы совещания были рассмотрены следующие вопросы: «Интегрированный подход к реализации образовательных областей Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения в условиях обновления содержания образования; реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; консолидация родительской и образовательной общественности в современных условиях дошкольного образования; формирование нравственно-духовных ценностей у детей дошкольного возраста на основе культурного наследия казахского народа; обсуждение проекта Инструктивно-методического письма «Об организации образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году»; внедрение системы индикаторов по отслеживанию развития умений и навыков у детей в дошкольных организациях и автоматизация мониторинга отслеживания уровня развития детей; -повышение качества образовательных услуг путем применения инновационных методов и технологий. Задачи секционного совещания: изучение аспектов обновления содержания дошкольного воспитания и обучения в рамках модернизации системы образования РК и современных требований, создание условий для профессионального общения педагогов в целях обмена опытом, успешной реализации современных образовательных задач и стимулирования их мотивации к непрерывному профессиональному развитию, определение оптимальных ориентиров деятельности по повышению качества дошкольного образования.





Мероприятие началось с обзорной экскурсии по ясли-саду «Еркемай» «Предметно - развивающая среда дошкольной организации - фундамент полноценного развития ребенка», в ходе которой участники секции познакомились с современным зонированием в детском саду и информационно - методической выставкой, состоящей из буклетов, папок - передвижек с использованием дидактических материалов, оборудования и инвентаря для развития и воспитания детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа. Работу секции продолжили выступления педагогов по ключевым вопросам обновления содержания дошкольного образования. О принципах построения образовательного процесса через сквозные темы как одного из факторов внедрения обновленного содержания в рамках преемственности начального и дошкольного образования» рассказала Пачковская Елена Анатольевна, методист отдела образования Айыртауского района. Об единстве системы образовательной, воспитательной и оздоровительной работы в предшкольных классах в условиях обновления содержания образования» говорила Боранбаева Каламкас Темирбековна, воспитатель класса предшкольной подготовки Аймакской ОШ Тайыншинского района. Далее работу секции продолжила практическая работа в группах: анализ, обсуждение инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в дошкольных организациях РК в 2017-2018 учебном году», выделение инновационных подходов к построению воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях.






Во второй части совещания была представлена панорама опыта работы дошкольных организаций по использованию эффективных практик в формате обновления дошкольного образования. На этом этапе для участников совещания была организована презентация мастер классов. Особый интерес вызвала система работы следующих педагогов: с постерной технологией присутствующих познакомила Захарова Наталья Николаевна, воспитатель я/с «Чайка» г. Петропавловск, о развитии логического мышления и комбинаторских умений с помощью головоломки «Танграм» поделилась Сыздыкова Бахыт Акансериевна, воспитатель я/с «Балапан» Кызылжарского района.






Ярким и запоминающим был мастер-класс по использованию современных здоровьесберегающих технологий как средства укрепления и сохранения здоровья детей Ромазановой Олеси Николаевны, воспитателя я/с «Балдаурен» района М.Жумабаева и Горбачевой Марины Анатольевны-инструктора по физичекой культуре я/с «Колосок» Айыртауского района. В ходе работы секции также представлен положительный опыт работы педагогов по патриотическому воспитанию «Формирование нравственно-духовных ценностей у детей дошкольного возраста на основе культурного наследия казахского народа» рассказали педагоги: Рамазанова Майра Насыровна воспитатель д/с «Алпамыс» г.Петропавловск и Амиржанова Динара Темешевна воспитатель я/с «Колосок», Айыртауского района Педагоги я/с «Балапан» Аккайынского района познакомили участников с системой внутреннего обучения педагогических кадров в рамках обновленного содержания дошкольного образования. Участники совещания отметили, что представленные методы и технологии открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников: экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. По итогам работы секции выработаны итоговые рекомендации, определяющие дальнейшие приоритетные направления деятельности дошкольных организаций в новом учебном году.
Методистам отделов образования, курирующих дошкольное образование:
• провести районные (городские) семинары - совещания с целью разъяснения нормативно-правовых документов системы дошкольного образования в рамках обновления содержания;
• обобщить и распространить опыт лучших дошкольных организаций по использованию новых методик и технологий;
• создать банк методических разработок организованной учебной деятельности, мультимедийных пособий с использованием инновационных методов, технологий дошкольного воспитания и обучения;
• обеспечить реализацию системы кураторства и контроля результативности деятельности методических служб всех уровней;
• содействовать формированию эффективно действующей системы рейтингов образовательных организаций, способствующих решению административных и управленческих задач;
• взять на особый контроль выполнение стандарта в условиях дошкольных мини-центров, выявить лучший опыт. Методистам дошкольных организаций: • изучать международный опыт воспитания и обучения детей дошкольного возраста по инновационным технологиям;
• использовать деятельностные формы методического сопровождения образовательного процесса;
• создавать условия для разнообразного проектирования образовательного пространства, изменения предметно-развивающей среды;
• совершенствовать компетентность педагогов в вопросах организации совместной детско-взрослой деятельности (сотрудничества);
• Активизировать работу педагогических коллективов по разработке и выпуску методических пособий. Педагогам дошкольных организаций: • активно использовать деятельностный подход в обучении и воспитании;
• продолжить работу по развитию исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности дошкольников;
• внедрять комплексное психолого-педагогического сопровождение ребенка в дошкольной образовательной организации путем разработки индивидуальной программы развития ребенка с целью создания оптимальных условий его развития на основе постоянного мониторинга. Педагогам предшкольных классов:
• осуществлять воспитательную работу по нравственному развитию, воспитанию патриотических чувств, любви к Родине на основе идей «Мәңгілік Ел»;
• внедрять новые модели организации педагогического процесса, ориентированные на компетентностное развитие дошкольников;
• конструировать процесс воспитания и обучения в условиях обновления содержания на основе организации исследовательской и проектной деятельности;
• оказывать педагогическую поддержку родителям в вопросах воспитания и развития детей.




Просмотров: 1171

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

ПОЛЕЗНОЕ