Меню KDT
RU / KZ / EN

ВСЕ НОВОСТИ

На пороге нового учебного года 23 августа 2016 года на базе ясли-сада «Айголек» г. Петропавловск состоялось областное августовское секционное заседание педагогических работников сферы дошкольного образования «Обновление содержания дошкольного воспитания и обучения на основе новой философии образования».

На пороге нового учебного года 23 августа 2016 года на базе ясли-сада «Айголек» г. Петропавловск состоялось областное августовское секционное заседание педагогических работников сферы дошкольного образования «Обновление содержания дошкольного воспитания и обучения на основе новой философии образования».

 В рамках подготовки к новому учебному году основными задачами проведения секционного заседания стали:

  • Изучение аспектов обновления содержания дошкольного воспитания и обучения в рамках модернизации системы образования РК и современных требований.
  • Определение оптимальных ориентиров деятельности по повышению качества дошкольного образования в рамках реализации общенациональной идеи «Мәңгілік ел».
  • Создание условий для профессионального общения педагогов в целях обмена опытом успешной реализации современных образовательных задач и стимулирования их мотивации к непрерывному профессиональному развитию.

78 педагогов области, среди которых методисты районных и городского отделов образования, педагоги дошкольных организаций образования, воспитатели предшкольных классов, были участниками данного мероприятия.

Заседание прошло в формате дискуссионной площадки, позволяющей всесторонне обсудить внедряемые в систему дошкольного образования нововведения.

В начале заседания педагогам проведена обзорная экскурсия «Предметно - развивающая среда дошкольной организации - фундамент полноценного развития ребенка в условиях обновления содержания» и информационно - методическая выставка методических пособий, буклетов «Дошкольное образование - новый курс».

Участники секции с интересом посмотрели видеоролик педагогических достижений педагогов области «Танымды балабақша» с эпизодами занятий в дошкольных организациях, инновационных форм работы с родителями, педагогами, детьми.

Ввела педагогов в дискуссионное поле заседания Сарсенбаева А. Е., главный специалист по дошкольному образованию отдела работы по содержанию и качеству образования УО СКО и с выступлением на тему «Основные аспекты обновления содержания дошкольного воспитания и обучения». По окончанию, которого выступила фокус-группа экспертов, которая сфокусировала и показала преемственность следующих образовательных структур: дошкола, предшкола, начальное звено.

Малмасова А. А., методист РОО Аккайынского района «Модернизация образовательного процесса в дошкольных организациях в рамках обновления содержания нормативно-правовых документов системы дошкольного образования»

Есматова А. К., воспитатель класса предшкольной подготовки школы - лицей «Парасат» Кызылжарского района «Современные подходы к обучению в предшкольных классах в контексте обновления среднего образования»

 Исатченко Н. С., воспитатель предшкольного класса Дубровинской СШ Мамлютского района «Профессиональное становление педагога в рамках обновления содержания предшкольного образования»

Пономарева С. А., учитель нач. классов из пилотной школы «Неполная средняя школа № 16» г. Петропавловск, Егорова Н. Н. СШ № 5 г. Петропавловск, Харина Н. Ю., школа-лицей «Дарын» г. Петропавловск - слушатели курсов по обновленной программе «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях новой парадигмы образования».

Затем присутствующие продолжили работу в форме панельной дискуссии «Пути реализации обновления содержания дошкольного обучения и воспитания», роль модераторов сыграли Габдуллина Б. М., методист «ЦМРиИТО»      и Батырбаева Н. К., методист я/с «Алтын бесік» г. Петропавловск.

Далее в практической части программы участники своим опытом показали коллегам возможность использования инноваций в работе, образцы которых с удовольствием были продемонстрированы в форме запланированных мастер-классов следующих педагогов:

Тенденции и перспективы развития национальной идеи «Мәңгілік ел» в условиях ДО:

Жусипова Б. К., воспитатель предшкольного класса Чкаловской СШ №2 Тайыншинского района «Формирование нравственно-духовных ценностей у детей предшколы в условиях реализации национальной идеи «Мәңгілік ел»       Кенжебулатова М. Т., методист я/с «Родничок» Айыртауского района «Организация работы творческих групп дошкольной организации через призму ценностей «Мәңгілік ел»

Лидерство и менеджмент:

Михальчук Н.В., заведующая я/с «Ак бота» Кызылжарского района «Инновационный менеджмент в управлении дошкольной организации»

Петелина С. А., методист я/с «Айголек» г. Петропавловск «Активные формы работы с кадрами как необходимое условие повышения их профессиональной компетентности» 

Деятельностный подход к развитию детей дошкольного возврата: Кондрат Р. Б., воспитатель я/с «Еркетай» Акжарского района «Театральная деятельность как функциональный подход к развитию речи дошкольников» Мыжиканова С. Ж., учитель английского языка д/с "Алтын бесік" г. Петропавловск «Использование флипчартов в раннем обучении английскому языку»

Инновации в сфере дошкольного образования: 

Макенова Ж.Б., воспитатель я/с «Айнагуль» Жамбылского района «Сказочные лабиринты игры - технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста».

 Байкенова А. С., инструктор Международной академии ментальной арифметики UCMAS     «Ментальная арифметика – эффективная методика развития умственных способностей детей дошкольного возраста»

Используя интерактивные методы, участники активизировали коллег, вовлекая их в игровую и экспериментальную деятельность. Подводя итоги панельной дискуссии марафон вопросов к участникам со стороны присутствующих педагогов доказал, что рассматриваемые темы были актуальны, познавательны. Это еще раз подчеркивает стремление педагогов дошкольного образования к инновационной деятельности, желание повысить профессиональный уровень.

Затем участники секции продолжили практическую работу в акцент – группах по анализу типовых учебных программ и выделению инновационных подходов в деятельности методической службы, в управлении, к построению методического процесса в дошкольной организации, учебно-воспитательному процессу в предшколе и воспитательно - образовательного процесса с детьми ДО.

Результатом обсуждения стала презентация работы акцент – групп, в процессе которой участники вносили свои предложения и дополнения, которые легли в основу принятых по итогам работы секции рекомендаций.

По итогам прошедшего секционного заседания можно смело сказать: современное дошкольное образование – развивающее и развивающееся.

 

 

Рекомендации

августовской секции работников дошкольного образования

«Обновление содержания дошкольного воспитания и обучения

на основе новой философии образования»

 

Требования к содержанию дошкольного воспитания и обучения предусматривают:

- привитие общечеловеческих ценностей на основе идеи «Мәңгілік ел» (физическое, поликультурное развитие, патриотическое, интеллектуальное, нравственное, трудовое воспитание, развитие лидерских качеств и др.)

 - формирование знаний, умений и навыков в соответствие с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка, его способностями и потребностями на основе интеграции содержания образовательных областей.

Основной задачей дошкольного воспитания и обучения является достижение качества на основе обновления содержания и внедрения в воспитательно - образовательный процесс инновационных технологий.

В целях реализации Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2016-2019 годы и модернизации дошкольного образования обновлено содержание следующих нормативных документов:

- Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения (далее - ГОСО);

- Общеобразовательной типовой программы дошкольного воспитания и обучения (далее - Типовая программа);

- Образовательной программы предшкольной подготовки (далее - Программа).

Вышеперечисленные нормативные документы направлены на обеспечение преемственности и непрерывности дошкольного и начального образования, создание условий для интеллектуального и физического развития детей.

В условиях обновления содержания дошкольного образования участниками августовской секции работников дошкольного образования приняты следующие рекомендации:

Методистам отделов образования, курирующих дошкольное образование:

  • Провести районные (городские) семинары – совещания по изучению и разъяснению нормативно-правовых документов системы дошкольного образования в рамках обновления содержания.
  • Обобщить и распространить опыт лучших дошкольных организаций по использованию новых методик и технологий по предшкольной подготовке.
  • Создать банк методических разработок организованной учебной деятельности, мультимедийных пособий с использованием инновационных методов, технологий дошкольного воспитания и обучения.
  • Обеспечить реализацию системы кураторства и контроля результативности деятельности методических служб всех уровней.
  • Содействовать формированию эффективно действующей системы рейтингов образовательных организаций, способствующих решению административных и управленческих задач.
  • Взять на особый контроль переход на новые стандарты в условиях дошкольных мини-центров и малокомплектных школ, выявить лучший опыт.

Руководителям дошкольных организаций:

  • Продолжить работу по внедрению принципов инновационного менеджмента и мониторинга качества образования.
  • Направить усилия по формированию активной субъектной позиции педагога как основы профессионального и личностного роста, непрерывного образования в течение всей жизни;
  • Продолжить работу по созданию и развитию площадок, лабораторий, творческих групп на базе ДО.
  • Осуществлять работу по преемственности дошкольной организации и начальной школы.
  • Обеспечить внедрение современных образовательных, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий, методик обучения, способствующих повышению качества дошкольного образования.

Методистам дошкольных организаций:

  • Изучать международный опыт воспитания и обучения детей дошкольного возраста по инновационным технологиям.
  • Использовать деятельностные формы методического сопровождения образовательного процесса.
  • Создавать условия для разнообразного проектирования образовательного пространства, изменения предметно-развивающей среды.
  • Совершенствовать компетентность педагогов в вопросах организации совместной детско-взрослой деятельности (сотрудничества).
  • Активизировать работу педагогических коллективов по разработке и выпуску методических пособий.

Педагогам дошкольных организаций:

  • Активно использовать деятельностный подход в обучении и воспитании.
  • Продолжить работу по развитию исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности дошкольников.
  • Применять комплексное психолого-педагогического сопровождение ребенка в дошкольной образовательной организации путем разработки индивидуальной программы развития ребенка с целью создания оптимальных условий его развития на основе постоянного мониторинга.

Педагогам предшкольных классов:

  • Осуществлять воспитательную работу по нравственному развитию, воспитанию патриотических чувств, любви к Родине на основе идей «Мәңгілік Ел».
  • Внедрять новые модели организации педагогического процесса, ориентированные на компетентностное развитие дошкольников.
  • Конструировать процесс воспитания и обучения в условиях обновления содержания на основе организации исследовательской и проектной деятельности.
  • Формировать у детей с самого раннего возраста интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
  • Оказывать педагогическую поддержку родителям в вопросах воспитания и развития детей.

                                                                        

                                                                   Б.Габдуллина, методист ЦМРиИТО

 

 

 



Просмотров: 415

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

ПОЛЕЗНОЕ