В рамках взаимодействия с общеобразовательными школами Мамлютского,
Кызылжарского районов учителями работающими в 1 классе по обновленной программе по итогам посещения уроков,были определены трудности, с которыми сталкиваются учителя в процессе реализации данных программ:
Информация по итогам мероприятий в период с 20 октября по 5 ноября 2016 года с учителями 1 классов в рамках реализации программы обновления среднего образования.
В рамках взаимодействия с общеобразовательными школами Мамлютского, Кызылжарского районов учителями работающими в 1 классе по обновленной программе по итогам посещения уроков,были определены трудности, с которыми сталкиваются учителя в процессе реализации данных программ:
Трудности в использовании новых подходов в преподавании и обучении, в частности на уроках присутствует групповая работа, работа в парах, но не всегда использование данных форм бывает эффективно и рационально. Учителя затрудняются в подборе заданий для групповой работы, присутствуют задания закрытого типа, а также учителя больше ориентируют учащихся на выполнение определенных заданий ( то есть результат), а не на процесс, тем самым не всегда способствуют развитию у учеников навыков взаимодействия и сотрудничества, что является основой для создания коллаборативной среды обучения.Также учителя испытывают затруднения в организации групповой работы с учетом возрастных особенностей учащихся 1-го класса.
Учителя затрудняются в созданий условий для развития у учащихся навыков обучения тому, как учиться, в планировании своей деятельности таким образом, чтобы она способствовала развитию метопознавательных навыков учащихся.
Учителя испытывают затруднения в эффективном использовании формативного оценивания. Учителя активно используют формативное оценивание на уроках через использование процессов самооценивания, взаимооценивания, обратной связи учителя в виде вопросов, рекомендаций, но недостаточно прослеживается, каким образом происходит формирование у учащихся навыков оценочной деятельности.
Затруднение вызывает формулирование практико-ориентированнных заданий по предметам, которые должны способствовать развитию у учащихся функциональной грамотности.
Исходя из анализа трудностей, были запланированы мероприятия позволяющие решить вышеназванные проблемы в учебном процессе.
Согласно совместному плану работу основных мероприятий в рамках обновления среднего образования на 2016-2017 учебный год 1 ноября 2016 года проведен областной семинар для учителей 1 класса на базе Явленской СШ №1 Есильского района. В пленарной части семинара озвучена тема,цель проведения семинара, определена дальнейшая работа. Специалист Тулеков Р.У. Назарбаев Интеллектуальной школы провел практического занятие по целенаправленному использованию СМК потрала. Познакомил учителей с инструкцией по получению авторизации, со схемой и блоками портала. Обеспечил понимание учителей о методической необходимости в пользовании данным порталом. Работа семинара была организована в 3 секциях, 1 секция для учителей начальных классов (Суендыкова А.С.), 2 секция для учителей казахского языка( Садыков Н.Ш.), 3 секция для учителей английского языка(тренер Ирина Фоленвейдер) . Всего приняло участие 102 педагога из района Шал акына Есильского, и Тимирязевского районов.Работа 3-х секций была организованна в виде тренингов с коучинговым подходом. Тренеры выявляли трудности, которые испытывают учителя на практике. Проранжировав по степени важности направления выявили, что учителя испытвают затруднения в процессе планирования, организации формативного оценивания, предоставлении эффективной обратной связи, в ведении документации по анализу суммативных работ, в целенаправленном использовании ресурсов. В течение 3 сессий тренеры использовав стратегии обучения работали по следующим вопросам:
планирование и организация формативного оценивания, ФО в индивидуальной ,парной и групповой работе;
предоставление обратной связи (учителя практически пробовали давать обратную связь, которая бы продвинула учащегося вперед в его обучении);
анализ результатов формативного оценивания;
организация и проведение суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему ( учителя практиковались разрабатывать критерии оценивания к целям обучения и правильно выстроить дескрипторы, определяли уровень мыслительных навыков);
анализ результатов суммативного оценивания ( была организованна практика по заполнению рубрик СОРа);
планирование и организация суммативного оценивания за четверть, процесс модерации и анализа СОЧа;
оформление портфолио, механизм выставления оценок.
Учителям был определены пути по самосовершенствованию своей практики.
С целью трансляции Назарбаев Интеллектуальные школы со 2 по 4 ноября 2016 года, было организовано посещение уроков, учителями Кызылжарского,Мамлютского и Аккайынского района. В данном мероприятии приняла участие директор Центра педагогического мастерства Тушинская О.Ю.В своем выступлении поделилась с системой критериального оценивания в НИШ. В практической части учителя нашли подтверждение теории, что свидетельствует о системной работе семинара. По итогам работы, организована дискуссионная площадка, где учителя задавали вопросы педагогам и администрации, были приняты рекомендации.
С целью разъяснения вопросов обновленной программы среднего образования заместителям директоров и координаторам критериального оценивания, был выезд на методические советы Кызылжарского Роо и РОО района М.Жумабаева. На данных советах методист ЦМРИТО Суендыкова А.С. довела до аудитории вопросы, которые находятся на контроле у завучей это:
- организация и планирования формативного оценивания ( презентация документов данного процесса листы наблюдения результатов ФО, примеры обратной связи ), предоставление обратной связи;
- организация и планирования процесса суммативного оценивания презентация документов информация для родителей по итогам суммативного оценивания за раздел (рубрики)