Проект «Білім сараптамасы»
Миссия: Создание условий повышения успеваемости обучающихся.
Ожидаемый результат: Рост качества знаний.
Шаги реализации: Изучение и выявление проблем;
Методическое сопровождение;
Трансляция эффективного педагогического опыта.
Направления работы:
Изучение и выявление проблем
- Анкетирование педагогов;
- Анкетирование родителей;
- Анкетирование учащихся;
- Проведение образовательного мониторинга;
- Независимое тестирование учащихся;
- Анализ результатов внешней оценки достижений учащихся;
- Анализ качественного состава педагогов;
- Прогнозирование повышение квалификации педагогов.
Методическое сопровождение
- Проведение обучающих семинаров;
- Проведение курсов повышения квалификации;
- Организация коучингов, консультаций, тренингов.
Трансляция эффективного педагогического опыта
- Выявление эффективного педагогического опыта;
- Проведение мастер-классов.
Пояснительная записка
Любое методическое сопровождение невозможно без предварительного глубокого анализа образовательного процесса, особенно в момент его реформирования. Для выявления условий повышения успеваемости обучающихся, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь необходимо получение объективной информации о результатах их обучения.
Системный анализ качества образования включает в себя следующие составляющие:
1. Анализ эффективности методической работы РМК;
2. Анализ качественного состава педагогов (составление электронной базы данных педагогов области);
3. Прогнозирование повышение квалификации педагогов по специальностям;
4. Проведение образовательного мониторинга (выявление причин низкого качества знаний);
5. Анализ результатов внешней оценки качества знаний.
Целью проведения образовательного мониторинга является улучшение состояния обще учебной подготовки учащихся путём выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы через обеспечение всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
Для более детального изучения причин снижения качества знаний целесообразно проводить регулярные независимые срезы знаний учащихся, с целью отслеживания проблем в разрезе предметного содержания, учащихся, педагогов. Данное тестирование позволит своевременно устранять пробелы в знаниях обучающихся, а так же определять проблемные зоны педагогов, с целью своевременного целенаправленного повышения квалификации.
Однако по результатам одного мониторинга невозможно судить о причинах низкого качества знаний. Поэтому, для более глубокого изучения проблем возникает необходимость анкетирования педагогов на выявление педагогических затруднений, а так же анкетирования родительской общественности и самих учащихся.
С целью проведения коррекции образовательного процесса с учетом выявленных педагогических потребностей, составлен план работы совместно с ЦПМ и НИШ.
Также определены базовые школы для усовершенствования педагогической практики в рамках внедрения обновленного содержания образования, с целью последующего распространения опыта данных школ.
В данном учебном году запланирован ряд обучающих семинаров, круглых столов, дней открытых дверей в базовых школах.
Следует отметить, что деятельность по методическому сопровождению педагогов, а также трансляция эффективного педагогического опыта осуществляется в рамках смежных проектов, реализуемых центром.
Просмотреть документ